Главная » Статьи » Идеи для творчества |
Мастер-класс. Технология изготовления скульптуры из клееного массива Мастер-класс Милькова Н.Ф., МОУ ДОД «Школа искусств №2» г. Усть-Илимска, Народного мастера Иркутской области
Массив набирается под склейку из заранее заготовленных щитов, выпиленных по шаблону по типу выкройки, максимально приближенной к форме будущей скульптуры.
![]() На шаблоне вычерчиваются выкройки, соответствующие каждому слою – срезу (чтобы легче ориентироваться в размерах, вначале нужно вылепить модель из пластилина или глины в масштабе). ![]() Этап 2 Профиль разбивается на «срезы» в зависимости от толщины используемого пиломатериала. В данном случае были использованы отходы кедровой доски, размером 950х50х150 мм. Весь материал нужно распилить на бруски, равные толщине (в данном случае 50х50). ![]() Этап 3 Последовательно склеить щиты в ваймах, подписывая порядковый номер каждого. ![]() Этап 4 Выпилить контур по выкройке. ![]() Этап 5 Готовые срезы-слои нужно разобрать по порядковым номерам, проверить соответствие форм и подгонку слоев друг к другу. ![]() Этап 6. Если между слоями появляется зазор, их нужно прифуговать или зашлифовать. ![]() Производим первую контрольную сборку без клея для проверки зазоров, уточнения размеров. ![]()
![]() Этап 7.После устранения всех недочетов производится склейка основного массива струбцинами, ваймами и любыми подручными жимами. ![]() Так как массив крупный, необходимо оставить его для высыхания в жимах на срок не менее 24 часов. ![]() Этап 8 Когда произведено уточнение размеров, подгонка форм к шаблонам (для этого используется дополнительный щит) приступаем к первичной обработке. ![]() Выпиливаем и вырубаем перемычки на месте будущих пустот ![]()
![]() Во время грубой обработки могут использоваться ударные инструменты: перфораторы, электроинструменты для пробивания штроб. ![]() В данном случае применялся МЭУ - 125 «Ритм» с переделанными бойками под профиль-ные стамески. ![]() Обрабатывая поверхность заготовки, постепенно доводим форму до соответствия объемной (вылепленной) модели. В первую очередь обрабатывается фигура медведя. Этап 10. Закончив грубую обработку фигуры, начинаем наносить фактурную резьбу, имити-рующую шерсть медведя. ![]()
![]() Постепенно завершаем фигуру, имитируя мышцы, складки и характерные особенности зверя. Этап 11. Когда закончена силовая и ударная работа, можно приступить к обработке основания и проработке фигуры рыбы. ![]() При нанесении «фактуры» необходимо следить за остротой испытуемого инструмента, чтобы не пришлось шлифовать для последующей отделки морилкой и лаком. ![]() Необходимо учитывать, что при покрытии водными морилками подчеркиваются все царапины, огрехи, пороки древесины, засмолка и др. Этап 12. Основание: камни и рыба шлифуются после выявления основных форм т.к. этого требует фактура. На поверхность рыбы нужно нанести фактурную чешую. ![]()
![]() Этап 13. Данная скульптура предназначена для установки на улице и будет подвержена влиянию атмосферных явлений. ![]() Для подчеркивания фактуры и объема было произведено частичное вытирание и «состаривание» поверхности и защита ее яхтным матовым уритан-алкидным лаком на 2 слоя. | |
Просмотров: 1091 | |
Всего комментариев: 0 | |